Что такое ( )?

Если срабатывает хотя бы одна из серьезных угроз, то бизнес может просто не подняться заново, хотя бы потому, что ваша деятельность и кадры уйдут к конкурентам Серьезные заказчики интересуются наличием процедур НБ, это один из ключевых моментов выбора поставщика При настроенных процедурах НБ бизнес напоминает корабль со множеством водонепроницаемых переборок, одна или несколько пробоин существенно не влияют на курс и скорость. А это стабильность и репутация При настроенных процедурах НБ у вас всегда есть альтернативные варианты ведения бизнес процессов и отсутствуют единые точки отказа Внедрение процедур НБ попутно делает бизнес процессы более эффективными Для определенных угроз НБ защищает человеческие жизни На тренинге в краткой форме вы получите теоретические знания, практические навыки и примеры реализации процедур НБ. Ведущий тренинга Сергей Поволяшко 15 лет в . Работал по нескольким специальностям. Начиная с года работаю в области управления подразделений разработка ПО, инфраструктура, развитие персонала и проектов. Автор проекта . Профессиональные достижения: Автор многочисленных семинаров и тренингов по темам организационной эффективности, практикам управления проектами.

Стандарты управления непрерывностью бизнеса

Не прервать связующий процесс, или Еще раз о непрерывности бизнеса и о роли управления инцидентами Журнал 18 декабря г. Ежедневно в компаниях происходит множество инцидентов, приводящих к нарушению непрерывности их деятельности. Имея разный характер и последствия для бизнеса, они так или иначе приводят к прямым или косвенным финансовым потерям. Здесь следует уточнить, что понятие"среднего" или"длительного" срока всегда индивидуально. К примеру, для банков под"средним" сроком, как правило, понимают простой около 5—6 часов, под"длительным" — прерывание критичного бизнес-процесса до нескольких дней.

e) специальные процессы, связанные с непрерывностью бизнеса, такие как . жизненный цикл менеджмента непрерывности бизнеса (business.

Оригинал статьи: Перспективы, намеченные -стартапами эпохи доткомов, пока не материализовались: Потребность в приложениях, работающих от процессов, реальна: Это разительно контрастирует со словами некоторых вендоров, поспешивших заявить о себе в г. Что же случилось? На самом деле объяснение очень простое, это обычная история: В подобных ситуациях как правило возникает серия недопониманий, приводящая к неоптимальным решениям.

Если к этому добавить, что большинство менеджеров по продуктам, архитекторов и разработчиков никогда в жизни не общались с бизнес-аналитиками, не говоря уже о том, чтобы самим спроектировать бизнес-процесс, выходящий за пределы нескольких квадратиков и стрелок, то нынешняя ситуация не должна никого удивлять. Брюс посетовал на серьезное расхождение между двумя ключевыми стандартами в области : Он привел ссылку на выдающуюся работу команды исследователей , , и .

В решении этой проблемы они добились выдающихся успехов, хотя их работа пока не закончена. Брюс также высказал аргументы за то, чтобы бросить и сфокусироваться на пути, который должен привести к успеху:

Непрерывность бизнеса. Подходы и решения

Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря г. ст 4 Настоящий стандарт идентичен национальному стандарту Великобритании Часть 1.

e) специальные процессы, связанные с непрерывностью бизнеса, такие как . жизненный цикл менеджмента непрерывности бизнеса. (business.

века. Именно тогда компании столкнулись с проблемой аварийного восстановления деятельности и начали хранить дубликаты критичных данных в электронной и бумажной форме в удаленных помещениях. Первое время такие действия предпринимались отдельными предприятиями и организациями от случая к случаю, но в х гг. Позже закономерно возник рынок резервных"горячих" вычислительных центров ВЦ. Аварийное восстановление окончательно сформировалось в х гг.

В е гг. Большинство организаций отказались от единого центрального мейнфрейма, заменив его большим количеством серверов и пользовательских мест, распределенных по всей организации. Децентрализация информационно-вычислительной инфраструктуры и, как следствие, большое количество разнообразных комбинаций неисправностей аппаратного и программного обеспечения существенно повысили сложность аварийного восстановления ИС. Во второй половине х на смену термину"аварийное восстановление" пришел термин"непрерывность бизнеса".

Причиной этому послужил тот факт, что профессиональные составители планов аварийного восстановления старались уменьшить количество уязвимостей начиная с человеческого фактора, продолжая недоступностью компьютерных сетей, сетевыми атаками и заканчивая авариями телекоммуникаций , которые возникли благодаря децентрализованной архитектуре.

Управление непрерывностью деятельности

- система автоматизированного контроля исходного кода бизнес-приложений на соответствие требованиям по безопасной разработке программного обеспечения. Задачи, которые решает продукт Проверяет качество кода и находит уязвимости еще на этапе программирования. В основе анализа исходных кодов лежит постоянно обновляемая база знаний о принципах и методах безопасной разработки.

Автоматически генерирует отчеты о найденных уязвимостях , , , и формирует задачи для программистов.

2 Обеспечение непрерывности 59 Эта статья завершает цикл публикаций на тему используется зрелость ее бизнес-процессов модель зрелости. .. Р «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции.

. 3. Дата введения - - 12 - 01 Настоящий стандарт содержит руководящие указания по внедрению системы менеджмента непрерывности бизнеса в организации. Целью настоящего стандарта является обеспечение организации дополнительной информацией для понимания, разработки и внедрения, анализа и постоянного улучшения деятельности организации на основе стандартов серии ГОСТ Р В основу рекомендаций настоящего стандарта положен опыт внедрения системы менеджмента непрерывности бизнеса МНБ предприятиями различных направлений бизнеса.

Настоящий стандарт предназначен для организаций всех размеров и форм собственности и специалистов, ответственных за обеспечение непрерывности бизнеса организации.

Непрерывность бизнеса: новый тренд или необходимость

24 июня в В настоящей статье описана последовательность действий, которые дадут вам представление о том, как внедряется система управления непрерывностью бизнеса, и какие результаты вы получите на каждом этапе. Жизненный цикл процесса управления непрерывностью бизнеса Управление непрерывностью бизнеса компании является циклическим процессом, который должен учитывать возможные изменения в бизнесе, сфере ИТ, законодательстве и других областях, влияющие на деятельность организации, а также помогать ей адаптироваться к этим изменениям.

Другими словами, управление непрерывностью бизнеса является процессом его постоянного совершенствования, что, в свою очередь, повышает уверенность компании в надежности планов обеспечения непрерывности бизнеса.

Управление непрерывностью деятельности направлено на защиту доходов непрерывности бизнеса и ИТ-услуг, а также построения процесса изменениями; Сопровождение документов по процессу (жизненный цикл).

Знание и умение использовать на практике стандарты и практики необходимы сегодня любым предприятиям — убытки, вызванные нарушением нормального функционирования бизнес-процессов постоянно растут. Вместе с тем изолированное решение вопросов обеспечения непрерывности бизнеса, без учета накопленного опыта, системы сертификации и аудита может дать лишь незначительный эффект. Корпоративная программа управления непрерывностью бизнеса , должна включать в себя следующие этапы: В том или ином виде все эти этапы описываются в стандартах , принятых в различных странах: Лучшие практики Некоммерческий Институт непрерывности бизнеса основан в Великобритании в году и объединяет 4 тыс.

Основное направление деятельности — распространение и продвижение лучших практик управления непрерывностью бизнеса и аварийного восстановления в чрезвычайных ситуациях. Первый документ, одобренный государственными органами Великобритании, обновлялся в и годах и распространяется бесплатно. В это же время оказывал помощь в разработке и сопровождении государственных стандартов управления рисками и обеспечения непрерывности бизнеса в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Китае, вел работу по унификации подходов к обеспечению непрерывности бизнеса в Великобритании и США.

также ведет большую работу по обучению и сертификации специалистов — учебная программа на основе была разработана в году, а с по год формировалась система сертификации специалистов по .

Виталий Задорожный, ВымпелКом: Управление непрерывностью бизнеса — это не процесс, это культура

В третьей статье 3 были кратко рассмотрены стандарты де-юре в области информационной безопасности и методики тестирования защищенности предприятия. В заключительной статье серии мы кратко рассмотрим ряд моделей зрелости в области информационной безопасности и предложим адаптивную модель зрелости. Фактически в этой части мы определяем методологию управления непрерывностью безопасности и комментируем её составляющие.

С ним можно связаться по :

Предисловие директора Business Continuity Institute (BCI). Линдона Бирда.. Оценка состояния процесса обеспечения непрерывности . достигается практическим применением модели жизненного цикла BCM в соответствии с .

Виталий Задорожный, ВымпелКом: Рост компании и изменение профиля рисков. Графики примерные и составлены не по фактическим данным, а в демонстрационных целях Рис. : Очевидно, он требует определенной управленческой зрелости. Каким предварительным условиям должна удовлетворять компания, желающая поставить управление непрерывностью бизнеса?

Программа защиты непрерывности бизнеса

При этом традиционное"бумажное" делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот. Работа в с помощью различных мобильных устройств и планшетов позволяет обеспечить непрерывность бизнеса и предоставить пользователю возможность комфортной работы с документами и данными системы вне зависимости от местонахождения или используемых технологий. Опора на российские стандарты в сфере делопроизводства, постоянное совершенствование технологий и партнерство с ведущими разработчиками и интеграторами гарантируют максимальный эффект от внедрения системы .

Поддержка и сопровождение Плана непрерывности бизнеса Отечественная .. Оценка состояния процесса обеспечения непрерывности .. Таблица 1. Этапы жизненного цикла корпоративной программы ECP.

Тестирование и пересмотр плана План ВСР следует регулярно тестировать, поскольку окружение постоянно меняется. Интересно, что многие компании сейчас уходят от концепции полного тестирования, поскольку такое тестирование требует значительных ресурсов и оказывается не очень продуктивным. Вместо этого они используют концепцию проведения упражнений по отдельным частям плана, что требует меньше ресурсов, приводит к меньшим стрессам для персонала, лучше сфокусировано и гораздо более продуктивно.

После каждой проверки плана, обычно выявляются возможности для его усовершенствования и повышения эффективности, которые учитываются в обновленной версии плана, обеспечивая постоянное улучшение результатов. Ответственность за проведение периодического тестирования или упражнений по плану, а также поддержку плана в актуальном состоянии следует возложить на определенного человека или группу людей, которые являются владельцами процессов, связанных с обеспечением непрерывности бизнеса всей компании.

Как было отмечено ранее, поддержание актуальности плана должно быть внедрено в процедуры управления изменениями, чтобы все изменения в окружении сразу же отражались в плане. Тестирование плана, учения и упражнения по восстановлению после аварий должны проводиться не реже одного раза в год. Компания не может доверять разработанному плану, пока он не был проверен на практике. Тестирование и учения готовят персонал к тому, с чем они столкнутся в аварийной ситуации, дают контролируемую среду для обучения сотрудников выполнению возложенных на них задач.

Организационные изменения: этапы развития команды