ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ №2-2010

Донецкий институт туристического бизнеса , Донецкий государственный университет экономики и торговли Им. Предлагается один из вариантов использования информационных технологий на предприятиях питания системы туристического бизнеса. Методами линейного программирования решается оп-Тимизационная задача составления рациона с определенным содержанием пищевых веществ. . Индустрия питания является одной из важнейших отраслей туристического бизнеса. Обеспечение полноценного, своевременного и максимально соответствующего любым тре-бованиям потребителя питания — сложная и многоплановая задача. Высокий уровень сервиса как раз и определяется его способностью к удовлетворе-нию индивидуальных потребностей каждого туриста.

туристический бизнес. туристичний бізнес

Организатором данного мероприятия стал факультет экономики, менеджмента и предпринимательства Балтийской академии туризма и предпринимательства. Кроме студентов Балтийской академии туризма и предпринимательства в конференции приняли участие студенты, аспиранты и сотрудники Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Государственной полярной академии, Донецкого института туристического бизнеса г.

Донецк, Украина , Международной балтийской академии Рига, Латвия и др.

туристских проектов не только как катализатора экономического роста в представителей туристского бизнеса по определ нным Дядечко В.В. Методические основы внедрения проектного управления.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности Количество траниц: Особенности конкуренции в туризме. Оценка конкурентоспособности в туризме. Характеристика конкурентных преимуществ и слабостей в туризме. Информационная инфраструктура поддержки конкурентоспособности российского туризма. Анализ конкурентной среды в туризме. Особенности конкурентоспособности туристских дестинаций.

Планирование — это процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем [8]. Планирование является собственно процессом определения целей, их предполагает достичь предприятие за определенный период, а также процессом определения способов их достижения. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и так далее.

Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации — сумма денежных средств, полученная туристическим предприятием, за проданный туристский продукт и оказанные услуги. Другим финансовым показателем оценки хозяйственной деятельности является прибыль — денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием [19, с.

Исходя из таблицы 2.

Экономика туристического бизнеса / Л.П. Дядечко. - М.: ЦНД, - с. 6. Крачило Н.П. География туризма / Н.П. Крачило. - М.: Высшая шк.,

Экономика и управление национальным хозяйством УДК Теория и практика организации кластеров: Тищенко Александр Николаевич — доктор экономических наук, профессор, заведующий отделом, Научно-исследовательский центр индустриальных проблем развития НАН Украины пер. Инженерный, 1-а, 2 эт. Список использованных в статье источников Горшенева О. Новые формы организации инновационного процесса [Электронный ресурс]. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: Руководство по развитию кластеров.

Международный опыт формирования кластеров [Электронный ресурс]. Формирование комплексного подхода к государственному регулированию налогообложения на мезо- и макроуровнях . Предложенный комплексный подход оценки взаимосвязи налогообложения с экономической и социальной сферами базируется на объединении теоретических основ и практических расчетов и рекомендуется к использованию на государственном и региональном уровнях.

Список использованных в статье источников Иванов Ю. Современные проблемы налоговой политики:

Анализ деятельности турагентства ЗАО"Спутник-Донецк"

Санкт-Петербургский университет экономики и финансов Защита состоится 27 марта г. Советская, 26а, зал заседаний диссертационных советов. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Сочинского государственного университета, с авторефератом - на сайте : Автореферат разослан 27 декабря г. Ученый секретарь диссертационного совета Матющенко Н.

Герасименко, В. Г. Основы туристского бизнеса [Текст]: Учеб.пособие / В. Г. Дядечко, Л. П. Економіка туристичного бізнесу [Текст]: Навч.посібник для.

Транскрипт 1 УДК Б. Клияненко доктор экономических наук,профессор Луганский филиал Института экономикоправовых исследований НАН Украины, г. Свиридова кандидат экономических наук, доцент Восточноукраинский национальный университет им. В современных условиях развития Украины в каждой отрасли осуществляется поиск новых путей и методов производства, проводится анализ современного состояния, очерчиваются перспективы на будущее. Эти процессы происходят также и в сфере удовлетворения туристических потребностей населения, предоставления ему разнообразных туристических услуг в виде жилья, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания и других видов сервиса.

Развитие туризма в экономике региона особенно актуально, поскольку именно благодаря туризму, возможно улучшить социально-экономическую ситуацию в регионе. Сфера туризма охватывает многие отрасли экономики почти 50 смежных отраслей и создает дополнительные рабочие места. В широком плане туристическую отрасль экономики можно определить как межотраслевой комплекс, включающий транспортные и туристические предприятия; предприятия, связанные с туризмом капитальное и дорожное строительство, предприятия связи, пищевой и легкой промышленности, топливная промышленность, предприятия коммунального хозяйства, гостиничного хозяйства и др.

Один турист дает работу приблизительно 10 человекам. Создание 2 рабочего места в туризме в 20 раз дешевле, чем в промышленности.

Обездоленный Дядечко, убедительный Коломойский и Ахметов"на стреме"

Тенденции современного экономического развития в Украине характеризуются оживлением конкуренции и активизацией структурных сдвигов в непроизводственном секторе экономики, что побуждает предприятия искать новые эффективные подходы к управлению их конкурентоспособностью. Поскольку главную роль в определении конкурентоспособности играет потребитель, одним из наиболее действенных способов ее повышения является ориентация предприятия на удовлетворение потребностей покупателя. В то же время небольшие туристические предприятия в виду специфики их деятельности и объемов реализации способны привлечь потенциальных клиентов только с помощью малозатратных подходов, к которым относится рефлексивный подход, связанный с процессами осмысления действий и закономерностей поведения конкурентов, принятия потребителями решений в пользу продавца, содействует принятию обоснованных управленческих решений в направлении обеспечения устойчивой конкурентной позиции предприятия.

Поэтому актуальным и своевременным является внедрение рефлексивного подхода в деятельность предприятий туристической отрасли — наиболее перспективной с точки зрения прибыльности и динамичности развития, и разработка методических основ управления их конкурентоспособностью. Научную базу исследования составляют работы известных отечественных и зарубежных ученых в нескольких направлениях.

Так, вопросы, связанные с использованием рефлексивного подхода в деятельности организаций, освещаются в работах В.

Характеристика деятельности туристической фирмы. Дядечко Л.П. Экономика предприятия туристического бизнеса: Конспект лекций.

Особенности предпринимательской деятельности в сфере туризма Что касается современной экономической науки, то к факторам развития бизнеса она относит не только труд и капитал, но и предпринимательские способности, образующие особый ресурс — интеллект. Это дает основание утверждать: Предприниматель в корне отличается от менеджера тем, что выступает инициативным и самостоятельным агентом рынка. Основные принципы предпринимательства в туристическом бизнесе [3] Предпринимательская деятельность в сфере туризма характеризуется рядом особенностей: Индустрия туризма представляет собой совокупность юридических и физических лиц экономической и социальной сфер деятельности, которые предоставляют туристам услуги по временному размещению проживанию , питанию, перевозке, экскурсионному обслуживанию, организации отдыха, развлечений и др.

В этом смысле туристическое потребление и рынок туристических услуг несут в себе некую культурологическую направленность, познавательно-романтический аспект, а туристическая услуга имеет неуловимый, нематериальный характер, хотя и производит глубокое эмоциональное впечатление. Примером может служить высокая познавательная сила воздействия рассказа экскурсовода. Договор на туристическое обслуживание заключается по общим положениям договора о предоставлении услуг, если иное не предусмотрено законодательством Украины, в письменной электронной форме.

Он может заключаться путем выдачи ваучера, который представляет собой форму письменного договора на туристическое и экскурсионное обслуживание. Таким образом, турист, оплатив полный комплекс туристических услуг, сможет с ним ознакомиться только в дестинации приема.

Экономика туризма

Международная научно-практическая конференция Пермь, С таким названием в Пермском институте филиале Российского государственного торгово-экономического университета прошла Международная научно-практическая конференция. Пермский институт филиал РГТЭУ сегодня — это базовое в регионе государственное учебное заведение торгово-экономического профиля, работающее по программам высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, по существу территориально-образовательный комплекс, на практике воплощающий принцип многоуровневости, многоступенчатости образования.

Вторая Международная научно-практическая конференция характеризовалась, прежде всего, весьма высокой активностью участников. Очевидно, что это связано, прежде всего, с интересом к тематике конференции, которая год от года становится все более актуальной в связи с процессами глобализации и интеграции, происходящими в мире, и необходимостью изучения и уяснения новых тенденций в мировой экономике и торговле, роли России в этих процессах.

В работе конференции в разных формах участвовало человек.

Стратегические подходы в антикризисном PR в туристическом бизнесе 40 Механизм . Дядечко Л.П. Экономика туристического бизнеса.

Для повышения качества работы на фирме"Спутник-Донецк" используются такие виды мотивации как: Персонал турфирмы"Спутник-Донецк" составляет 11 человек. Можно отметить, что в периоды"высоких" сезонов была отмечена острая нехватка курьеров и менеджеров по продаже туруслуг, в связи с чем качество предоставляемых услуг в этот период снижается. Таким образом, возникает необходимость дополнительного набора новых работников, а также поиска квалифицированных управленцев с опытом работы в сфере туризма.

Стоящая перед менеджерами по управлению персоналом цель выбор наиболее эффективных в данной ситуации методов набора возможно определить решением следующих задач: Набор работников в течение сравнительно короткого периода времени, что обусловлено необходимостью быстрого обеспечения предприятия рабочей силой. Поддержание оптимального уровня затрат. Кадровая стратегия турфирмы"Спутник Донецк" направлена на улучшение качества и определяет приоритеты обозначенных выше задач большое значение приобретает качество работников, набираемых с помощью какого-либо метода.

Заключение Оценивая ситуацию в туристском бизнесе и вокруг него, следует признать, что за последние 10 лет туризм сменил не только свой образ, но и положение в структуре отраслей экономики современной Украины. Если раньше туризм представлялся как один из релаксационных элементов социально-культурной сферы, то в настоящее время туристский бизнес представляет собой самостоятельную отрасль экономики, функционирующую на основе рыночных механизмов.

Причем, туризм является бурно развивающейся отраслью, исправно вносящей налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. ЗАО"Спутник-Донецк" является индивидуальным предприятием. Турагентство является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с Уставами и нормативными документами Украинского Законодательства.

Экономика туризма