Тренинг"Бизнес-процессы"

При этом следует отметить, что в данной организации самый высокий интегральный индикатор эффективности бизнес-деятельности 0,76 , который отображает его лидирующую позицию среди объектов исследования. По аналогии автор определил рейтинг эффективности направлений деятельности предприятий молочной промышленности согласно блокам сбалансированной системы, присваивая им символьное обозначение: - область стационарно эффективна; - область на грани выхода из стационарного состояния; , - не эффективна, что наглядно продемонстрировано на рисунке 5. Проведенный анализ свидетельствует о необходимости осуществления реструктуризации с учетом кардинальных преобразований на предприятии МЗ, так как интегральный индикатор эффективности его бизнес-деятельности минимальный. Выбор альтернатив реализации проекта реструктуризации промышленных предприятий с учетом реинжиниринга осуществляется при помощи модели прогноза тенденций развития перепроектируемого бизнес-процесса. Заключительным этапом перехода к качественно новому состоянию предприятий является разработка программы проведения реструктуризации. С целью конкретизации стадий выполнения проекта разработаны процедуры проведения реструктуризации на основе определения приоритетных для реинжиниринга бизнес-процессов рисунок 6.

Моделирование системы бизнес-процессов предприятия как инструмент экономического управления

Впечатать в материалы конференции адрес Разослать материалы конференции Действия, относящиеся к помещению и к печатным материалами, должны выполняться параллельно, однако впечатывание адреса в материалы конференции не должно выполняться до заключения договора аренды помещения, в котором будет проводиться конференция. Схема бизнес-процесса, реализующая бизнес-процесс организации конференции представлена на Рис.

Видно, что одно разделение на схеме соответствует сразу двум слияниям и наоборот. При этом данная схема"не позволит" впечатать адрес в материалы до заключения договора аренды и"разрешит" готовить помещение даже если еще не готовы пригласительные материалы.

Основные - связаны с производством главных продуктов компании (товаров Первый признак основных бизнес-процессов – то, что они создают . Слишком много внимания уделяется второстепенным деталям.

Экономическое управление - вид управленческой деятельности, базирующейся на экономическом мышлении и направленной на решение экономических задач путем использования экономических методов управления на основе экономической информации. При этом система экономического управления предприятием должна включать в себя совокупность форм и методов управления объектами с использованием экономических закономерностей, возникающих в процессе производства и реализации товаров, продукции, работ, услуг[1].

Объектами экономического управления являются бизнес-процессы предприятия, так как они идеально отвечают современным требованиям получения необходимой управленческой информации для выработки корректирующих воздействий. Каждый бизнес-процесс при этом характеризуется четко определенными во времени и пространстве границами, внешними интерфейсами, которые либо связывают его с другими бизнес-процессами внутри предприятия, либо описывают выход во внешнюю среду, а также последовательностью выполнения работ и правилами их выполнения бизнес-правилами.

Моделирование взаимодействия бизнес-процессов на промышленном предприятии при многономенклатурном производстве логичнее всего, на наш взгляд, начинать с выделения бизнес-направлений рис. Выделение бизнес-направлений на промышленном предприятии приводит к формированию внутри каждого из них ряда бизнес-процессов, характеризующихся выпуском технологически различимой продукции работ, услуг. Таким образом, совокупность выполняемых бизнес-процессов на предприятии может быть условно разделена на основные и поддерживающие.

Основные бизнес-процессы имеют первичные входы и выходы, решают при этом основные цели и задачи конкретного бизнес-направления, тогда как поддерживающие направлены на решение второстепенных бизнес-задач, связанных с обеспечением основных процессов. Данный подход значительно упрощает, ускоряет и повышает качество работы по описанию и оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия и позволяет сделать акцент именно на основных первостепенных процессах.

Рисунок 1 Модель взаимодействия бизнес-процессов на промышленном предприятии Каждый бизнес-процесс может быть описан следующей функцией: В данном случае предприятие рассматривается как бизнес-система, состоящая из локальных бизнес-процессов, объединяющихся через экономические признаки предприятия - технология, материальная база, территориальная обособленность предприятия и т. Следует отметить, что совокупность ключевых характеристик локального бизнес-процесса определяет лишь его потенциал возможности , когда в деятельности предприятия важен потенциал не отдельного бизнес-процесса, а их совокупности, так как общий потенциал предприятия может быть существенно больше суммы потенциалов отдельно взятых бизнес-процессов — эффект синергии.

Таким образом, следует отметить, что сложность моделирования заключается в том, что взаимодействие бизнес-процессов дает синергетический эффект, тем самым затрудняя возможность единообразно оценить эффективность локального бизнес-процесса как автономного образования.

Выставочная деятельность и факторы ее развития в сфере услуг: Выставочно-ярмарочная деятельность представляет собой многофункциональную сферу информационных услуг, в которой высока роль интеллектуальных активов и инноваций. Таким образом, выставочная деятельность основывается на инновациях организационного и технологического характера, что дает основание считать ее инновационной сферой народного хозяйства.

Выставки и ярмарки способствуют популяризации товаров, повышению эффективности их продвижения на рынок и возрастанию престижа фирмы.

Основные бизнес-процессы имеют первичные входы и выходы, решают при второстепенных бизнес-задач, связанных с обеспечением основных.

Самый простой способ добиться всего этого — оптимизация бизнес-процессов, вот только заниматься этим нужно с пониманием, что, почему и зачем Вы делаете. К сожалению, в большинстве случаев этого не происходит, несмотря на то, что типовые ошибки, связанные с оптимизацией бизнес-процессов, не являются каким-то секретом. Мы считаем, что такая информация должна быть изучена всеми руководителями, поэтому представляем ее Вашему вниманию.

Типовые ошибки оптимизации бизнес-процессов. Как Вы оптимизируете бизнес-процессы? Начинаете готовить подробнейшие инструкции для уборщицы и дворника, если Вас не устраивает чистота окон, стен или придомовой территории? Или расписываете порядок действий для отдела закупок, как только срываются сроки поставки того или иного заказа?

Описание бизнес процессов. Подготовка к интервью

Описать каждый бизнес-процесс в виде набора функций Каждый процесс, выделенный при выполнении шагов Формирование перечня функций, входящих в процесс, может выполняться как с использованием специальной среды моделирования, так и простейшими средствами или . Как определять функции, входящие в процесс? Для этого пользуются существующей документацией положения о подразделениях, инструкции и т.

Рабочей группе приходится собирать информацию путем интервьюирования или анкетирования сотрудников и руководителей подразделений организации. Распределить полученные функции по подразделениям организации Полученные при выполнении шага 4 функции должны быть приписаны к конкретным подразделениям организации.

из второстепенных, неквалифицированных, имеющих незначительный опыт верхнего уровня Создание моделей бизнес-процессов верхнего уровня.

Реинжиниринг бизнес-процессов в процессе реструктуризации структуры управления Традиционно оргструктура воспринимается многими руководителями как вписывание имен в заранее нарисованные квадратики, то есть содержание следует за формой, а должно быть, наоборот, поэтому оргструктура, ориентированная на бизнес-процессы, должна сформулировать цель. Любое внесение изменений в оргструктуру должно опираться на изменение бизнес- процессов и целевых установок, в противном случае, мы получаем традиционную ситуацию, где все подразделения слишком заняты, чтобы думать о клиенте.

Как показывает практика, большинство оргструктур построено так, что они скорее мешают эффективной работе, нежели содействуют ей. Это происходит потому, что в функционально ориентированной структуре отдельные подразделения часто полностью сосредоточиваются. На своих частных функциональных задачах, не желая знать, что цель их существования работать поставщиками для своих внутренних и внешних клиентов.

Поэтому избежать последней ситуации возможно только переориентировав структуру на управление бизнес-процессами, создавая рабочие команды, которые укомплектованы всеми необходимыми специалистами и отвечают за весь процесс, а не за отдельную его часть, относящуюся к их технической специализации.

6.1. Разрабатываем схемы главного и вспомогательных бизнес-процессов

С целью улучшить бизнес-процессы и привести их в соответствие с требованиями клиентов при реинжиниринге коренным образом меняются основные элементы деятельности, такие как стоимость, поставки и качество. Недавно возник спор, не является ли реинжиниринг очередной"управленческой причудой", которая не оправдывает ожиданий. Специальные журналы и сами менеджеры говорят о провалах проектов, а некоторые компании предпочитают реинжинирингу другие, более многообещающие мероприятия. В чем же основная проблема?

В этой статье подчеркивается значение реинжиниринга для усиления ориентации на клиента. Мы проанализируем, что мешает успешному реинжинирингу, определим жесткие и мягкие кадровые барьеры и основные причины их возникновения.

К группе основных относят следующие бизнес-процессы: но эти продукты не являются основными, они являются второстепенными или побочным.

В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс. Бизнес-процесс - это цепочка работ операций, функций , результатом которой является какой-либо продукт или услуга. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры предприятия. Бизнес-процессы - последовательность и комбинация бизнес-действий. Процессы делятся на внешние клиентские связаны с поставкой и стоимостью продуктов , управленческие и вспомогательные.

Управленческие процессы позволяют контролировать и координировать деятельность, обеспечивая достижение целей предприятия. Вспомогательные процессы, как следует из названия, оказывают инфраструктурную и иную помощь. Различают производственные бизнес-процессы или процессы, основанные на знаниях - .

Классификация бизнес-процессов организации

Практика описания и оптимизации деятельности показала преимущество использования второго варианта, и он является рекомендуемым. Связано это с тем, что при продуктовой декомпозиции на верхнем уровне, деятельность компании удается расщепить на ряд независимых функциональных блоков, дающих на выходе результаты, обладающие ценностью. Данный подход также согласуется с одним из принципов эффективного управления согласно которому любой сложный объект или задачу управления необходимо расщепить на ряд простых независимых.

Обеспечивающие бизнес-процессы Вторая группа бизнес-процессов, которые выделяются при описании деятельности - это обеспечивающие процессы. В отличие от основных обеспечивающие бизнес-процессы имеют другие цели и предназначение. Если основные бизнес-процессы приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, то обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации.

Составить перечень основных бизнес-процессов организации, являются основными, они являются второстепенными или побочным.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании.

Как описать бизнес процессы компании